Search

Ведьма с Уолл-Стрит: аттракцион неслыханной жадности

Даже если вас когда-либо называли жадиной, держу пари, вы ничего не знаете о жадности. По крайней мере, по сравнению с этой женщиной, которая была самой настоящей скрягой.

Генриетта Грин, или «Ведьма с Уолл-стрит» — один из самых одиозных персонажей своего столетия. Причем сразу двух столетий: поскольку пожить она успела и в XIX, и в XX веке, звание самой богатой, и одновременно самой скупой женщины на свете досталось ей дважды (по версии Книги рекордов Гиннеса).

Семья Гетти жила в Америке и владела китобойным промыслом. Родители воспитанием Генриетты не очень интересовались – это бремя взвалил на себя её дедушка Гидеон, который был успешным предпринимателем и, по совместительству, редкостным занудой. Так что с шести лет девочка вместо сказок на ночь читала финансовые газеты, а уже в 13 лет могла весьма ловко заниматься бухгалтерией семейного бизнеса. Любовь к деньгам породила в ее душе невероятную страсть к экономии, которая с возрастом приобретала все более одиозные формы.

Из Генриетты выросла симпатичная девушка, которая пользовалась вниманием женихов. Её убогие наряды и стоптанную обувь (к карикатурному аскетизму Гетти пристрастилась сызмальства) с лихвой компенсировало многомиллионное состояние, доставшееся ей от отца — $7,5 млн ($107 млн в перерасчете на 2010 год). Но исключительная бережливость девушки все чаще поражала окружающих. Так, она могла прилюдно смочить водой и прогладить использованные салфетки, чтобы они послужили ещё раз, или еще до ухода гостей потушить все свечи в доме, чтобы утром собственноручно продать огарки. Патологическая скупость Гетти все больше напоминала гоголевского Плюшкина… Впрочем, общество поначалу снисходительно закрывало на это глаза, ведь, как известно, у богатых свои причуды.

В 30 лет Генриетта оказалась наследницей огромного состояния своего отца ($7,5 млн на тот момент – совсем не шутки). Получив деньги, она сразу же инвестировала их в облигации военных займов Гражданской войны в Америке. Спустя некоторое время женщина вышла замуж за Эдварда Грина, миллионера, который был старше её на 13 лет. Ещё до брака был подписан контракт, согласно которому муж не имел право на имущество жены. В браке Генриетта родила двоих детей – Нэда и Сильвию.

Но главной любовью Гетти были не муж и даже не дети – больше всего она обожала своё состояние, которое старательно приумножала. Лучше всего ей удавалось зарабатывать на инвестициях — она обладала удивительным чутьём на выгодные вложения. Например, после Гражданской войны она скупила банкноты, выпущенные национальным банком США. Предприниматели боялись иметь дело с этими деньгами, но Гетти была не из пугливых и в итоге заработала на этой рискованной сделке $1,25 млн.

Она скупала ценные бумаги самых перспективных компаний, инвестировала государственные проекты, кредитовала одни банки и простым закрытием своих счетов разоряла другие. После Великой биржевой паники 1907 года Гетти Грин оказалась единственным финансистом на Уолл-Стрит со свободными капиталами, что позволило ей опутать долговыми обязательствами практически всех крупнейших трейдеров и биржевых игроков.

Супруг Генриэтты вскоре разорился, и женщина без тени сомнения выгнала его из дома.

Сама же Гетти, обладая статусом самой богатой женщины в мире, постоянно носила одну и ту же одежду — черное платье без украшений и черную шляпку. Ее состояние неудержимо росло.

Чаще всего она работала с железными дорогами и недвижимостью – позже выяснилось, что она владеет 8000 домов с приусадебными участками. Удивительно, но при этом своим собственным жильём Гетти не спешила обзаводиться – после развода она чаще всего жила в дешёвых мотелях, переезжая из штата в штат. Так было легче уйти от налогов.

Генриетта никогда не использовала отопление и не включала горячую воду – ведь это стоило денег. Много лет подряд она не меняла наряд, надевая закрытое чёрное платье. Нетрудно догадаться, что постепенно оно выцветало и приобретало нищенский вид. К красивому нижнему белью Генриэтта тоже была равнодушна: более того, она надевала новый комплект только тогда, когда старый становился неудобным из-за многочисленных дыр.

Да и в еде эта богатая дама была весьма неприхотлива: изредка питаясь в дешёвых забегаловках, в повседневной жизни Гетти предпочитала пирожки из уличных лавок, которые стоили около пятнадцати центов. Она ела их на завтрак, обед и ужин. А ещё женщина любила тёплую овсянку – но чтобы её подогреть, нужно было включить плиту, чего Генриэтта решительно не могла себе позволить! Именно поэтому в соседнем офисе ходили легенды о странной женщине, по утрам разогревающей тарелку с кашей над их радиатором.

Но пиком жадности женщины стало не это. Ужасный поступок, которого до конца дней стыдилась бы любая женщина, не сильно затронул совесть Генриэтты. Однажды Нэд, сын Гетти, катался на санках и сильно ударил ногу. Женщина отправилась в больницу для неимущих, но там её узнали и отказались бесплатно лечить ребёнка. Тогда она решила, что ей самой под силу справиться с недугом мальчика и начала лечить его народными методами. Мальчик много дней страдал от боли, но жестокая мать так и не обратилась к хорошему доктору. В результате, ногу Нэду пришлось ампутировать, заменив её недорогим протезом. Впоследствии сын большую часть жизни работал на мать, получая ничтожную зарплату.

Written by 

Актуально